Участниками тренинга стали 18 музейных специалистов из четырех стран — Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, и Узбекистана, чьи проектные заявки были признаны лучшими по итогам I тура Конкурса.
Тренеры: Сергей Ковалевский, заместитель генерального директора Красноярского Музейного Центра по проектно-исследовательской работе, куратор Красноярской музейной биеннале.
Наталья Копелянская, эксперт EVA Florence и Конкурса Фонда Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире», член Ассоциации менеджеров культуры.
Цели тренинга:
1. творческая: возникновение события содержательной коммуникации на основе потенциальных образов и идей. Результат – новый вид проектного семинара в сфере культуры (творческой работы с наследием, памятью, традицией).
2. образовательная: принятие ценности и привитие навыков содержательного действия и рефлексии на каждом уровне развертывания проекта-от предчувствия до послевкусия.
3. прагматическая: доработка проектных предложений участников для участия во II туре Конкурса Стратегический контекст тренинга: межтрадиционная, межкультурная, межцивилизационная сообщительность, организация «пространства для проективной творческой работы личностного роста». Прагматическая ситуация тренинга: игровой опыт проработки шагов концептуального проектирования на примерах проектных заявок участников. Исходной является декларированная мотивированность участников в намерении осуществить в той или иной мере осознанный проект. С др. стороны,организаторами задаются встречные требования и нормы осмысленности.
Методологические задачи тренинга:
1. определить что является лейт-мотивом – концептуальным ядром (вектором), уникальным для конкретного проекта. «Образ-концепт» как чувственно-рациональный нерв проектного мысле-действия. Свойства концепта (идеи): зависимость от контекста, образность, парадоксальность. Природа смысла.
2. выделить самоценные этапы культурного проектирования, опираясь на функции проектно–кураторской работы: — аналитический обзор, — стратегическое предвидение,выдвижение проектной концепции, — разработка проекта, — сценирование события, — интерпретация смысловых эффектов.
3. проследить инкарнации концепта на разных этапах проектирования: -«предчувствие» — замечивание знаков «промысла» -«образ-находка» — обретение центральной метафоры, иконической формы -«идея-механизм» — формулирование структуры процесса -«орг-конструкция» — схематизация взаимодействия вовлеченных сил -«про-движение» — идея публичности, сообщения -«эффект коммуникации» — рефлексия прибавочного смысла.
4. инструмент, медиум, средство продвижения на тренинге – альбом, дневник проекта. Включает коллаж, монтаж визуальных материалов, фактурно-тактильных и словесно-текстовых. Выявляет как собственную образность, так и осваивает проявленные другими ассоциации, метафоры, мысли.
Формы работы тренинга -пленум — представление кейсов всех участников, коллективный «мозговой штурм» — предложения группы в улучшение проектов -доработка концепций в секциях.


